Подписаться на обновления по e-mail:

enveloppe Подписаться по e-mail

Подписаться по RSS

К сожалению, я не имею возможности выложить на сайте все свои работы. Вы можете обратиться ко мне напрямую, для этого перейдите в раздел "Контакты".

Буду рад оставленным вами комментариям к сочинениям, записям в гостевой книге и пожеланиям!

Карта сайта

О лекции-концерте, посвященной творчеству М.О.Штейнберга (27.10.2012, СПбГК)
04.10.12 13:18

ШтейнбергДо концерта-лекции, которая прошла в малом зале Санкт-Петербургской государственной консерватории, о Максимилиане Осеевиче Штейнберге я слышал лишь только как о педагоге известного композитора Д.Д.Шостаковича, и абсолютно не предполагал, что он и сам является талантливым музыкантом с интересным музыкальным языком.

Благодаря лекции, проведенной профессором С.М.Слонимским, аудитория – в основном, студенты и преподаватели консерватории, смогла познакомиться даже не столько с личностью одного конкретного человека, но соприкоснуться с историей первого профессионального музыкального учреждения России. Об этом не пишут в учебниках, не преподают на уроках истории музыки, и именно на данном мероприятии мы получили возможность оказаться в консерватории первой половины XX века. Было много сказано о существовавших композиторских школах в то время, о разных подходах к воспитанию личности-композитора в заведении, и теперь, смотря на все это с высоты XXI века, мы можем дать справедливую оценку событиям.

О музыке Штейнберга

Теперь эта эпоха не является «темным» пятном для меня, и, как я думаю, для многих слушателей. Немаловажно и то, что мы смогли прослушать некоторые сочинения Максимилиана Штейнберга, так как, к сожалению, сегодня его музыка почти не исполняется. Его творчество продолжает традиции мастеров Могучей кучки, в частности, Н.А.Римского-Корсакова в плане мелодичности линий, гармонического языка. Наиболее заинтересовала меня музыка Четырех узбекских песен (для виолончели и фортепиано), интерес к народной музыке, как русской, так и других народов, в разное время проявляли такие мастера, как Балакирев, Бородин, Римский-Корсаков, и именно в этом чувствуется преемственность традиций. Обращает на себя внимание мелодичность языка и красочность гармоний. Штейнберг смог мастерски передать дух узбекского народа, заинтересовать слушателей его музыкальным творчеством.

То же можно сказать и о Пяти песнях для голоса с оркестром (в переложении) – они продолжают «народную» линию, начавшуюся с 4 узбекских песен.

Напоследок хочу сказать большое спасибо исполнителям, так как исполнение нерепертуарной музыки обычно сложнее, требует другого подхода, и далеко не многие соглашаются играть незнакомую для себя музыку. Я очень благодарен композитору и пианисту Сергею Михайловичу Слонимскому за интересную встречу.

О Фредди Кемпфе

Причем здесь Фредди Кемпф, спросите вы?

Дело в том, что в этот же вечер мне посчастливилось побывать на концерте Фредерика Кемпфа в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. В исполнении прозвучали Концерт для фортепиано с оркестром №3 С.В.Рахманинова, а также (на бис) этюд Ф.Шопена E-dur.

Этот концерт также произвел на меня впечатление. До этого фамилию пианиста, признаться, я не слышал, но на этом концерте убедился, что это один из интереснейших концертирующих сегодня исполнителей. Во втором отделении в исполнении оркестра под руководством дирижера А.Дмитриева прозвучала Симфония №2 Сергея Васильевича Рахманинова.

P.S.

Сегодня в разделе "Моя музыка" появились ноты Сонаты d-moll для фортепиано и романса "Майская ночь" на слова А.Фета.

 

Добавить комментарий


Новые сочинения
Вариации для виолончели и фортепиано, op.13
19/04/2015

Продолжительность: 9 минут, Дата написания: ноябрь 2014 года.


Вокальный цикл "Море" на стихи Бальмонта, соч.12
19/04/2015

Для баритона, в четырех частях. Продолжительность звучания: 7 минут.