Подписаться на обновления по e-mail:

enveloppe Подписаться по e-mail

Подписаться по RSS

К сожалению, я не имею возможности выложить на сайте все свои работы. Вы можете обратиться ко мне напрямую, для этого перейдите в раздел "Контакты".

Буду рад оставленным вами комментариям к сочинениям, записям в гостевой книге и пожеланиям!

Карта сайта

Интересные музыкальные события апреля 2013 в Санкт-Петербурге
14.04.13 21:13

В последнее время в Петербурге происходит огромное количество интереснейших культурных мероприятий, и в некоторые дни хочется попасть даже в три места сразу, и приходится что-то выбирать. Сегодня расскажу о наиболее заинтересовавших меня событиях - в хронологическом порядке "с конца".

Шнитке, "История доктора Иоганна Фауста"

12 апреля состоялся интересный концерт в Филармонии Санкт-Петербурга, на котором оркестр под управлением А.Титова и хор Консерватории исполнили произведения, запрещенные к исполнению в СССР. К сожалению, мне удалось попасть лишь на второе отделение – исполнялась кантата Шнитке «История доктора Иоганна Фауста». По-моему, отличное произведение. Я уже давно влюбился в Шнитке за его неизбитую оркестровку – все сделано очень завораживающе, в соответствии с образом. Клавесин и орган фактически выполняли солирующую функцию – роль второго оркестра. Неожиданным было появление «дамы» с микрофоном в середине действия, приглушенный свет и дирижер в темных очках – как элемент шоу, но это было очень убедительно, моментально погрузило слушателей в процесс, сделало их его полноправными участниками. 5+

"Содружество муз"

Чуть ранее, 9 апреля в Малом зале Консерватории имени А.Глазунова состоялся совместный концерт-представление композиторов и режиссеров учебного заведения. Композиторы должны были написать оперные сценки на тексты Зощенко, Чехова или Ахматовой, а режиссеры ставили конкретные номера в сотрудничестве с авторами. Как мне показалось, целостность концерта не удалась, не совсем ясна задумка и концепция, ну да ладно, не моя прерогатива. Я слушал музыку.

Что зацепило? «Аристократка» Евгения Попова. Ничего лишнего, отличное попадание в образ, отлично захваченное внимание зрителей к действию на сцене – чего не было у многих (в основном, как это показалось со стороны мне, человеку, не имеющему на руках текста оперных сцен), так это целостности музыки и того, что делали актеры, а зачастую и вокала. Здесь же все сделано по высшему разряду. Хочется отметить прекрасный исполнительский состав, все это в целом создало прекрасное впечатление.

Кроме того, хотелось бы отметить оперную сцену Зины Лихтенфельд – она мне очень понравилась. Опять же: ничего лишнего, все на своем месте, музыка исполняет свою роль в полной мере – комментирует. Больше ничего и не нужно!

II международный фестиваль МолОта

Еще раньше, 4 апреля, состоялся концерт Молодежного отделения Союза композиторов в Скороходе. Ну тут отдельная история, рассуждать можно часами – считать ли то, что там было представлено, музыкой, или нет. Если рассматривать музыку как взаимодействие звуков (любых), будем считать – да, хотя тут произведения Г.Дорохова уже не подходят под описание. Что понравилось: произведение Настасьи Хрущевой – «Много шума из ярости». Стильная вещь, в которой есть смысл – часто именно этого не хватает. Техническая сторона исполнения и препарация не выходят на первый план, но органично включены в музыкальный образ.

Понравилась также работа Артура Зобнина и «Чайcolossus» Я.Судзиловского. Не могу представить, что произведение последнего будет часто кем-то исполняться, но как перформанс для подобного мероприятия идеально подходит – своеобразная кульминация, что ли. Кстати, на следующий день состоялась встреча с Московскими композиторами, участниками данного концерта. Удивлением стало наличие системы всего того, что происходило на сцене, у Ярослава Судзиловского. Во многом это непонятно, во многом мне не близко, но радует, что она есть.

Студенческий концерт "Да здравствует консерватория!"

Ну и еще одно событие – студенческий концерт в Малом Зале консерватории. Концерт получился невероятно долгим – не стоит брать длинные номера на такие мероприятия, а если и брать, то разбивать на несколько концертов, как-то между собой их сочетать, но, как мне кажется, не в данном формате. Народу ко второму отделению осталось в два раза меньше.

Я не хочу говорить о недостатках конкретных работ, не хочу приводить полный список всего, что удалось услышать – лишь отмечу некоторые работы, которые мне наиболее понравились.

Во-первых, это соната для Саксофона и фортепиано Матвея Соболева. Все очень органично, интересно по материалу, не скучно по развитию, ну и в целом оставляет приятное ощущение. Браво.

Понравилось также сочинение Артура Зобнина «Mobile» - несмотря на название, абсолютно не однообразно, хотя мне не хватило где-нибудь в середине лирической темы из тех небольших кусочков мелодии, которые появлялись.

Понравилось сочинение Ивана Александрова – кантата на стихи Хлебникова. Я ее слышал раньше, и сейчас она оставила не меньшее впечатление. Тут также хотелось бы отметить прекрасных исполнителей – заслуга композитора как менеджера, который смог собрать столь большой и первоклассный коллектив.

Ну, на этом все, постараюсь обязательно написать, когда услышу еще что-нибудь стоящее.

 

Добавить комментарий


Новые сочинения
Вариации для виолончели и фортепиано, op.13
19/04/2015

Продолжительность: 9 минут, Дата написания: ноябрь 2014 года.


Вокальный цикл "Море" на стихи Бальмонта, соч.12
19/04/2015

Для баритона, в четырех частях. Продолжительность звучания: 7 минут.